• вторник, 19 Марта, 07:01
  • Baku Баку 8°C

Тренд сезона: фотопринты на одежде

19 июня 2019 | 20:15
Тренд сезона: фотопринты на одежде
Фотопринты на одежде как фотообои в интерьере: один неверный шаг — и вот ты уже в коридоре времен перестройки любуешься осенними березками.
Или ходишь в футболке с плохо отпечатанной Мадонной времен American Life. Дизайнеры сегодня пытаются вернуть тенденции 2000-х, но действуют осторожно. Помните, в моде были цифровые принты, чьей королевой стала Мэри Катранзу? Сейчас марки снова обратились к цифре — но используют ее только в печати фотокарточек на шелке и переработанном нейлоне.
Фигуративные изображения в моде, как и в искусстве, появляются все реже — но не в этом году. Риккардо Тиши выпустил серию викторианских открыток, отпечатанных на плиссированных юбках; дуэт Proenza Schouler скромно припрятал в углу просторных рубашек карточки с изображениями современной архитектуры.
Искаженные злобой лица появились на облегающих топах и платьях молодого британского дизайнера Ричарда Мэлоуна. Фотографии сегодня стали логичным продолжением тренда на текстовые заявления, которые были в моде в последние несколько лет. Вот только надписи стали слишком «в лоб», слишком очевидными манифестами, которые открывают о своем «носителе» иногда больше, чем он бы сам хотел рассказать о себе миру.
Изображения же, и в большей степени фотоснимки, открыты к многообразию трактовок. Те же горные пейзажи на свитшотах Balmain могут говорить: «Нет горы, которую я не смогу покорить» или «Привет, меня зовут Лиля, я так хочу в горы, но у меня работа». А кадр, появившийся на поло Chloé в осенне-зимнем сезоне — пара на фоне живописного пейзажа с фьордами, — заявляет: «Весь мир только для нас». Идея в том, что вкладываете смысл в эти изображения только вы сами, — это ваш секрет, как признание в любви на тыльной стороне кулона, о котором знает только один, максимум двое (или трое?).
Одна фотография на одежде — это символ, знак. Раскадровка или череда кадров, последовательно или хаотично разбросанных дизайнерами на ткани, — это уже история. Украинский дизайнер Антон Белинский сделал юбки, легинсы, платья и туники с кадрами из фильма «Адам и Ева» 1956 года — новелла его коллекции о тонкой грани между верой и религией в современном мире.
Мэри Катранзу благоразумно заменила диджитал-принты с визуальными эффектами на коллекцию (в прямом смысле слова) артефактов — ее платья украшены прямоугольными снимками арт-работ, скульп­тур, геральдических символов, садов, интерьеров.
В историях этих дизайнеров рваный сюжет, образы возникают словно из ниоткуда, а персонажи — один абсурднее другого. Можно назвать это артхаусным проектом, но нам кажется, что такие коллекции отражают наши сны. И для такого тренда сейчас самое подходящее время — современному миру, где все изображения подчинены алгоритмам инстаграма, так не хватает сумбурности и сюрреализма сновидений, тех, что приходят прямо перед пробуждением.
Elle.ru
banner

Советуем почитать