• четверг, 28 Марта, 12:50

Обнаружена самая большая во Вселенной черная дыра

12 августа 2019 | 18:14
Обнаружена самая большая во Вселенной черная дыра
Черная дыра колоссальных размеров обнаружена в галактике Holm 15A, которая расположена в 700 млн световых лет от Земли. Это самый большой такой объект во Вселенной, открытый учеными.
За галактикой исследователи наблюдают с 1937 года, когда ее впервые нашел шведский астроном Эрик Хольмберг. Она является одной из наиболее ярких и видна как с Северного, так и с Южного полушария нашей планеты. Много лет о существовании черной дыры можно было лишь догадываться: часть галактики яркая и светлая, а ее ядро необычайно тусклое и темное.
Сделать снимки этой части космоса стало возможным при помощи сверхмощного телескопа, расположенного на горе Серро-Параналь в Чили, пишет американский астрономический журнал MIT Technologyreview. Ученые предполагают, что Holm 15A сформировалась в результате столкновения двух молодых галактик и в ней доминирует сверхмассивная черная дыра, которая либо поглотила все звезды поблизости, либо выбросила их во внешние области галактики.
Как отмечает «Профиль», даже по самым скромным подсчетам, объект в 40 млрд раз крупнее Солнца. Предыдущая самая массивная черная дыра была вдвое меньше. Теперь специалисты делают смелое предположение о том, что столь огромная даже по космическим меркам находка — далеко не единственная и, возможно, не самая большая из существующих во Вселенной.
News.ru