• суббота, 20 Апреля, 07:02
  • Baku Баку 14°C

Деньги из YouTube: сколько наши артисты зарабатывают онлайн? (Фото-Видео)

24 июня 2020 | 20:20
Деньги из YouTube: сколько наши артисты зарабатывают онлайн? (Фото-Видео)
Пандемия коронавируса затронула все сферы жизнедеятельности, ударив и по представителям шоу-бизнеса, которые остались без возможности выступать перед публикой, а соответственно и зарабатывать, так как массовые мероприятия из-за COVID-19 были отменены по всему миру.
О том, как пандемия сказалась на свадебном бизнесе, являющемся основным источником дохода для азербайджанских исполнителей, 1news.az рассказывал ранее, а в этом материале мы попытаемся разобраться в том, смогут ли зарабатывать представители шоу-бизнеса, перейдя из offline в режим online, сделав источником дохода свою музыку, размещенную в YouTube.
Изначально отметим, что получать доход от своего контента могут только участники партнерской программы YouTube, а попасть в данную программу, предоставляющую различные способы монетизации контента, может не каждый, так как нужно обладать определенными требованиями (возраст, количество подписчиков и т.д.).
Монетизация на YouTube - способ получения дохода автором от создания и размещения видеоконтента, она основана на взаимодействии следующих сторон: видеохостинга рекламодателей, авторов и зрителей. Выплаты поступают от рекламодателей и распределяются между владельцами каналов и YouTube за каждое взаимодействие зрителя с рекламным материалом - клик, переход на сайт, просмотр ролика. Таким образом, YouTube может стать не только хорошей возможностью для самореализации, но и определенного заработка.
К примеру, сравнительно недавно в эфире программы «Ona qalsa» на канале ARB певец Талыб Тале заявил, что в среднем за месяц зарабатывает с YouTube 2000 долларов (3400 AZN) – на канал исполнителя, официально подтвержденный видеохостингом, подписано более 633.000 подписчиков, а клипы имеют многомиллионные просмотры, один из роликов набрал более 28.000.000 просмотров.
«Больше всего за месяц с YouTube я заработал в 2017 году, это была сумма равная 4700 долларам (около 8000 AZN) – на деньги, собранные с видеохостинга, я купил себе дом», - подчеркивает Т.Тале.
Будучи гостьей той же программы, певица Шабнам Товузлу (601.000 подписчиков), рассказала, что ежемесячно YouTube приносит ей доход равный 2000-2500 долларам (3400-4250 AZN) – данную сумму в качестве зарплаты исполнительница отдает родственнику, который ведет ее канал.
Т.Тале и Ш.Товузлу постоянно попадают в азербайджанские YouTube тренды, состояние которых многие считают плачевным, но при этом, как мы видим, видеохостинг стал для них неплохим источником дохода, а о том, как обстоят дела с монетизацией у других исполнителей, делающих в корне иную музыку, читайте в материале далее.
Победительница международного песенного конкурса «Евровидение-2011» певица Нигяр Джамал запустила свой официальный YouTube канал в марте 2019 года – ранее у исполнительницы также был канал, но по необоснованным жалобам он был удален.
«Никакого дохода с YouTube я никогда не получала, потому как до открытия своего канала я публиковала клипы на каналах, с которым ранее сотрудничала. Даже если какой-то доход и был получен, я этим не интересовалась», - рассказывает Н.Джамал.
Самый просматриваемый клип певицы в YouTube - это видео на дуэтную песню «Обними меня» со звездой российской эстрады, выигравшим «Евровидение 2008», певцом Димой Биланом – количество его просмотров приближается к 12 миллионам, клип размещен на канале ELLO, и, как отмечает певица, каких-либо отчислений с этого проекта она также не получала.

«Сегодня ясно, кто попадает в тренды YouTube – зрителям хочется видеть очень простые, любительские ролики, которым они и отдают предпочтение. Что касается рассмотрения данной платформы как средства заработка в отсутствие выступлений на корпоративных мероприятиях и свадьбах, то для меня YouTube таковой не является, но знаю, что с помощью YouTube есть немало тех, кто зарабатывает хорошие деньги», - подчеркивает Нигяр Джамал.
Популярный автор и исполнитель Мурад Ариф помимо клипов и песен, размещаемых в YouTube, ведет на своем канале ставший в короткий срок популярным проект «Popumuz var!» - в скором времени М.Ариф получит от видеохостинга «серебряную кнопку»: «Это произойдет из-за того, что количество моих подписчиков в YouTube достигает 100.000 – весь контент на моем канале монетизирован».

Говоря о стабильном заработке с YouTube, М.Ариф называет сумму равную 500-1000 долларов в месяц (850-1700 AZN): «Но иногда бывают и скачки – пример тому мой клип «Oppalara», просмотры которого достигли рекордной цифры в азербайджанской поп-музыке – более 25.000.000 просмотров, а это 7-8 тысяч долларов (11900-13600 AZN). Эти цифры касаются исключительно прибыли от монетизации контента. Но помимо заработка от просмотров есть спонсорская интеграция. Но озвучивать спонсорский пакет программы «Popumuz var!» и гонорар за product placement в моих клипах, я не стану - эти цифры не стабильны».
Мурад Ариф рассказывает, что на его канале как песни и клипы, так и выпуски программы очень смотрибельны, подчеркивая, что просмотр клипов естественно выше просмотров программ.
Отвечая на вопрос о том, сможет ли Youtube стать новым источником дохода в постпандемийный период для азербайджанских артистов, М.Ариф заявил: «Ну какой никакой, прожиточный минимум он может и обеспечит. Но закрыть ипотеку, погасить огромные кредиты, ездить на дорогом автомобиле и жить в хорошем доме видеохостинг не позволит. В этом контексте лично для меня, он не конкурент моим корпоративам и частным мероприятиям».
Дал совет автор и исполнитель в том, как можно развить YouTube канал: «Выходите из зоны комфорта, будьте искренними, наслаждайтесь тем, чем занимаетесь, постоянно изучайте что-то новое, развивайтесь личностно, держите пульс на времени и работайте, не покладая сил».
Канал представительницы Азербайджана на «Евровидении-2016» Сямры Рагимли открыт в 2015 году, и монетизирован он был с самого начала: «Никогда не покупала просмотры в YouTube – все просмотры на моем канале органические. Многие не верят в то, что возможно купить просмотры, но это реально возможно, как и приобрести комментарии, like и т.д., причем не только в YouTube, но и в социальных сетях. Я никогда этим не занималась, так как считаю это самообманом, но это дело каждого артиста и каждый сам делает свой выбор – я свой выбор сделала».
Самый просматриваемый клип С.Рагимли на YouTube - это видео на хит «Бадминтон», насчитывающее более 806.000 просмотров: «В Азербайджане, к большому сожалению, не зарабатываются большие деньги с YouTube и других музыкальных платформ, и думаю, что это в первую и главную очередь связано с тем, что мы сравнительно недавно стали двигаться в данном направлении в отличие от других стран. Не считаю, что в постпандемический период YouTube станет источником дохода, но в будущем, возможно, должно пройти немного времени, чтобы это направление развилось и в нашей стране, позволив артистам хорошо зарабатывать».
Сямра Рагимли рассказывает, что продолжит и далее развивать свой канал, где будет размещать новые песни, клипы и выступления: «Слежу за тем, что попадает в YouTube тренды по миру – сегодня это и видео, где люди едят, расчесывают волосы, и мировые хиты. Как-то я общалась с одним известным за рубежом продюсером, и он открыто заявил о том, что его артисту покупают просмотры в YouTube для того, чтобы он вышел в тренд. Как я сказала выше самообман не для меня, мне важны реальные просмотры, а не фейковые».

У одного из самых ярких представителей современной азербайджанской электронной музыки Джея Алиева многомиллионные прослушивания треков в YouTube, как на личном YouTube канале, так и на популярных мировых каналах электронной музыки.
Музыкант рассказывает, что монетизировал YouTube год назад, называя минимальным доходом от видеохостинга сумму в 1800 долларов (3060 AZN), в то время как максимальная сумма составила 22 тыс. долларов (37400 AZN).
«Больше всего просмотров у меня набрал трек «Together» - сумма просмотров на всех каналах составляет более 25 миллионов, что принесло мне 12 тыс. долларов (20400 AZN)», - рассказывает Джей Алиев, подчеркивая, что наибольшую прибыль в YouTube может принести образовательный контент, с улыбкой отмечая, что «видеохостинг всегда был против музыкантов».
Джей Алиев считает, что YouTube, как и другие музыкальные платформы, станет для музыкантов и артистов основным источником заработка в постпандемический период: «Но я считаю, что музыкант не должен быть привязан исключительно к YouTube, но, к моему большому сожалению, в Азербайджане не получили широкого распространения основные музыкальные платформы, такие как iTunes, Spotify и другие».

Певец Джавид Мамедов известен по украинской адаптации шоу «The Voice» «Голос країни», где он покорил жюри исполнением песни «Cancion del Mariachi» из фильма «Отчаянный», но большой успех, как и миллионы просмотров, ему принесла песня «Ты моя дунья» (более 17.000.000 просмотров).
С 2018 года Дж.Мамедов подписал договор с компанией Believe Music – его каналом занимается двоюродный брат Азиз Мамедов и помимо видеохостинга музыка исполнителя представлена на всех крупных электронных музыкальных платформах.
«Зарабатываю, как с YouTube, так и других платформ – минимальный заработок был 600 долларов (1020 AZN). До сегодняшнего дня я заработал 19500 AZN с помощью YouTube, Apple Music, Yandex Music, Boom и т.д. Заработок пришел после того, как я исполнил и загрузил в YouTube песню «Ты моя дунья» - песня арабская, я сделал cover, а затем получил авторство, за что благодарю первого исполнителя и его команду, разрешившим мне оставить трек в Сети. До получения авторства песня дважды удалялась из YouTube, если бы этого не произошло, то количество просмотров было бы сейчас равно 24 миллионам просмотров», - рассказывает исполнитель.

Наиболее выгодный и прибыльный контент в YouTube, по мнению Дж.Мамедова, это тот, который выходит за пределы азербайджанского рынка: «Хотя бы на территории России и Казахстана — это большие страны с большим населением, где русскоязычная музыка может стать популярной. Яркий пример — это наши земляки HammAli &Navai и Jony, которые популярны и зарабатывают деньги на музыке на всем постсоветском пространстве – их песни в топах и в России, и в Азербайджане, и в Казахстане. Статистика показывает, что везде, где говорят на русском, вышеназванные мною артисты популярны и хорошо зарабатывают. Считаю, что музыка, которая поется на общепонятных языках – русском и английском, всегда будет популярна».
Дж.Мамедов считает, что YouTube может стать для азербайджанских артистов определённым источником дохода в постпандемический период, подчеркивая, что пандемия повлияла на рекламу в YouTube: «Если у тебя есть работа, которая все еще слушается, и каждый день добавляются новые просмотры, то тогда YouTube можно посчитать источником дохода после пандемии. Так это получилось у меня – ранее у меня было сорок с чем-то подписчиков, а сегодня их уже более 83.000, и соответственно каждую новую песню могут услышать еще больше людей».
Подписчики певца в основном из стран СНГ и, по его словам, он намерен далее делать песни, которые будут выходить за пределы Азербайджана: «Но пока я этого не делаю, стараюсь сделать что-то интересное для азербайджанской эстрады, которая в последние годы изменилась в худшую сторону. И я как молодой музыкант намерен и должен бороться с этим и быть рядом с людьми, нуждающимися в хорошей музыке на родном языке».
«Песня «Ты моя дунья» реально спасла меня в период карантина, так как я уже столько месяцев без работы. Статистика показывает, что больше прибыли именно от этой песни, правда, и остальные слушаются, но они изначально были рассчитаны на азербайджанскую аудиторию», - рассказывает певец, отмечая, что нет какой-либо универсальной формулы хита, и если бы она существовала, то все артисты писали и исполняли бы только хиты.
«Делаю то, что мне нравится, и не рассчитываю на миллионы просмотров, это просто мой мир, моя музыка, а коммерческие работы, признаюсь, не всегда мне могут понравиться. К сожалению, с развитием технологий и музыка во всем мире изменилась, так как изменились и люди, желающие что-то другое, новое, и если следовать за этими людьми, то запросто можно «взорвать» топы и получать большие деньги. К сожалению, пока что это у нас не получается. Но скажу, что красивая музыка всегда остается красивой и хоть ее и мало, но такую музыку будут понимать и ценить вне времени».
Музыкальный продюсер и композитор Иса Меликов первым в Азербайджане открыл музыкальный YouTube канал Baku Music Factory: «В 2010 году я запустил музыкальный канал BMF на YouTube, в этом году нашему каналу без малого 10 лет. Если проводить сравнение, то BMF стал азербайджанским аналогом российского ELLO. Намеренно не сравниваю с VEVO, так как VEVO изначально был мультиканальной сетью, это была музыкальная сеть из каналов мировых артистов. На ELLO же был другой концепт – один канал и все исполнители на одном канале. Когда создавался канал, и мысли не было о монетизации контента, это, скорее всего, было желание собрать всю качественную современную локальную музыку в одном месте, и больше было как хобби, нежели какой-то коммерческий проект. Хотя и сейчас его коммерческим можно назвать с большой натяжкой».
Что касается монетизации, то к программе монетизации канал BMF был подключен в 2012 году: «Это была, если можно так выразиться, «заря» монетизации видеоконтента на YouTube для нашего региона в целом, поэтому и деньги на рекламном рынке, равно как с просмотра реклам, равнялись мизерной сумме. К примеру, доход канала за квартал (а канал тогда работал не напрямую с Google, как сейчас, а через агрегатора, соответственно половину дохода забирал себе агрегатор) часто не мог перешагнуть даже отметку в 100$. Но это было неважно. Тогда о монетизации не думали ни артисты, ни я. Ведь даже когда канал спустя 2 года подключился к программе монетизации, его доходы, о которых я упомянул, не покрывали даже четверть расходов, которые я нёс для поддержания жизнедеятельности канала. Канал был для меня, скорее, некой отдушиной, чем бизнес проектом, неким хобби. Всё строилось на азарте, поэтому я продолжал наполнять канал качественным контентом, многим исполнителям это стало интересно, так как у канала росло число подписчиков, соответственно любой новый релиз на канале имел потенциальную возможность быть просмотренным сразу большим количеством людей. Артистам был интересен охват аудитории, каналу была интересна возможность наполняться новым контентом».
И.Меликов отмечает, что есть и другая сторона вопроса – формат, который изначально выдерживался, на канале не размещается музыка, которая не отвечает требованиям формата: «И вот тут мы подходим, наверное, к интересному - вопросу о доходе и просмотрах. Я уверен, что если бы на канал загружалось всё подряд, то количество просмотров, подписчиков (у канала более 168.000 подписчиков), а соответственно и монетизация канала росла бы в геометрической прогрессии. Но тогда бы у BMF пропала своя изюминка, которая определяется, на мой взгляд, исключительно выбранным форматом».
Говоря о минимальном и максимальном доходе с YouTube, И.Меликов отметил, что есть цифры, которые он озвучит, подчеркнув, что «тут вопрос намного глубже»: «Ни для кого не секрет, что львиная доля дохода приходится на рекламные просмотры и лишь маленькая часть (до 5%) на YouTube Premium. Так вот, обычно цена за рекламный показ в том или ином видео формируется по принципу аукциона. Сколько платить за рекламу, обычно решает сам рекламодатель, и уже исходя из его бюджета и установленных настроек Google сам регулирует, как часто, на какой территории, в каком возрастном диапазоне и т.д. будет размещаться рекламный ролик. Соответственно, чем больше рекламодателей, претендующих на ту или иную территорию, к примеру, тем выше средняя цена и за размещение рекламы, и соответственно и за просмотр этой самой рекламы. Поэтому фиксированной цены нет, она меняется в зависимости от рекламной нагрузки в тот или иной период».
Что касается минимума и максимума, то, по словам музыкального продюсера, минимум - это в теории может быть и ноль, и несколько десятков центов: «Что же касается самого просматриваемого видео на канале, то на данный момент это музыкальное видео Рауфа «-40°» с количеством 11 876 413 просмотров, заработавшее с рекламных просмотров за 6 лет (с момента загрузки с 9 декабря 2014 года) 1382 доллара (2350 AZN).

И.Меликов подчеркивает, что с начала года и на данный момент в среднем ежемесячная монетизация BMF со всех имеющихся на канале видео составляет от 100 до 150 долларов США (170-255 AZN).
Чтобы не быть голословным, Иса Меликов предоставил 1news.az некоторые статистические данные канала, с которыми можно ознакомиться ниже.
Говоря о наиболее выгодном для заработка с YouTube локальном контенте, И.Меликов отмечает: «В музыкальном плане это, конечно, массовый продукт. Это свадебная и смежная с ней музыка. Это всё то, что поглощается миллионными просмотрами. Да, это более выгодно в коммерческом плане, чем то, что загружается на BMF. Это очевидно.
Если же рассуждать более глобально, то я всегда говорю, что это должен быть контент без привязки к локальной аудитории. Речь тут даже о языке. В музыкальном плане это сделать очень сложно, так как либо контент должен быть международного класса, соответственно речь идёт о мировой музыке, которая слушается везде, то есть, создавать такое вообще непросто. Не будем ориентироваться на такие исключения, как «Gangnam Style».
Либо, если это не музыка, то, к примеру, кулинарные рецепты вполне, на мой взгляд, интересный контент в любой точке земного шара, то же самое касательно всяких «приколов», мемов и прочего. Но тут остро встает вопрос авторского права. Опять же, чтобы контент был популярным, его нужно не привязывать к какой-то территории, а делать более глобальным, в особенности избегая языковых барьеров».
Отвечая на вопрос о том, может ли монетизация YouTube стать новым источником дохода в постпандемический период для азербайджанских артистов, музыкальный продюсер заявил: «Это очень интересный вопрос. Особенно в связи с тем, что я сейчас задействован в процессе подготовки проекта, в который входит вопрос монетизации YouTube также. Пока не могу раскрывать всех деталей, но сразу скажу, что новым источником дохода азербайджанских артистов должен стать не YouTube, вернее не только YouTube, а цифровые площадки по продажам медиа контента. Азербайджанский артист должен и будет зарабатывать достаточно с цифровых продаж на iTunes, Spotify, Amazon, Tidal и т.д. И, уверен, совсем не далёк тот день, когда доходы наших артистов с цифровых продаж превысят их доходы с корпоративов и прочих мероприятий. И без преувеличения это событие можно будет назвать поворотным на локальном рынке».
Как видим, не всем из опрошенных нами респондентов удалось успешно перейти из offline в online и при этом неплохо заработать – очевидно и то, что заработок на YouTube приходит вместе с хитами, и чем больше у артиста хитов, соответственно, тем больше он сможет заработать на монетизации своего творчества.
Но в итоге все решают вкусы слушателей, которые могут с легкостью позволить кому-то из артистов купить себе дом на доходы с YouTube, а кому-то просто не дать возможности подобного заработка, игнорируя музыканта вне зависимости от качества его контента. Но то, что заработок с помощью YouTube возможен - факт неоспоримый, как и то, что азербайджанскому шоу-бизнесу в целом следует более активно и самое главное пока не поздно адаптироваться к современным реалиям.
banner

Советуем почитать