• четверг, 18 Апреля, 23:26
  • Baku Баку 21°C

Президент Азербайджана о карабахской проблеме: «Переговоры не идут, и это происходит не из-за пандемии»

20 сентября 2020 | 10:56
Президент Азербайджана о карабахской проблеме: «Переговоры не идут, и это происходит не из-за пандемии»
Я негативно расцениваю нынешнее состояние переговоров. Считаю, что азербайджанский народ полностью согласен со мной.
Как передает «Каспiй», об этом, сказал президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению, Общественному телевидению и телеканалу Real после церемонии закладки фундамента морских операций на месторождении «Абшерон» на Бакинском заводе глубоководных оснований имени Гейдара Алиева.
Знаете, я всегда, во все времена говорил азербайджанскому народу правду и считаю, что это единственно правильная политика. Народ должен знать, что происходит, где мы находимся, в чем заключается наша политика. В своих выступлениях и на встречах с представителями медиа я вношу ясность в актуальные вопросы и считаю, что это очень важно, потому что граждане должны знать и получать достоверную информацию для правильного анализа. Переговоры практически не ведутся. Я сказал, что мы не будем участвовать в переговорах ради имитации. Это не означает, что мы отказываемся от переговоров, это означает, что мы не хотим участвовать в по-своему хитрой политике Армении. Наше участие в переговорах, проводимых для видимости, будет соответствовать сути данной видимости.
Руководитель Армении фактически нарушил – не нарушает, а нарушил – переговорный процесс, потому что их абсурдные заявления, провокационные шаги делают переговоры бессмысленными. К сожалению, нынешнее руководство Армении не осознает этой ответственности. Они не способны правильно проанализировать, к чему могут привести эти шаги. В то время как в Армении есть рационально мыслящие люди, политики. Эти политики уже сами поднимают данный вопрос и доводят до общественности Армении свои мысли о том, что сегодняшнее руководство Армении ведет страну в пропасть.
Как вам известно, два года назад, когда в Армении произошел государственный переворот, Азербайджан остался нейтральным к этому. То есть мы не думали воспользоваться ситуацией для того, чтобы чего-то добиться. Мы считали, что это было неизбежно, потому что прежняя власть Армении вызывала у армянского народа только чувства ненависти, этот военно-криминальный режим фактически вверг Армению в совершенно ужасное положение. В особенности, если учесть, что новая власть, придя к руководству, стала выступать с очень обнадеживающими заявлениями о том, что они хотят разрешить данный вопрос, критиковали прежнюю власть, посылали нам по неофициальным каналам положительные сигналы, просили времени.
И мы жили надеждами, что, да, новая власть принесет новшества в эту и во все другие сферы, исправит прежнюю ошибочную политику. Эта мысль еще более укрепилась особенно после моей известной встречи с премьер-министром Армении в Душанбе. В то время меня просили дать им время, мол, внутренняя обстановка в Армении тяжелая, сложная, представители прежней власти хотят взять реванш, что негативно отразится на переговорном процессе. Мол, они склонны к переговорам, хотят разрешить вопрос и просили укрепить режим прекращения огня. Я же говорил, что мы должны вести серьезные переговоры, и в этом случае, конечно, режим прекращения огня станет еще прочнее. После той встречи обе стороны на основе договоренности выступили с отдельными заявлениями.
Основная суть заявлений заключалась в том, что мы встретились, то есть провели неформальную, неофициальную встречу, договорились ускорить переговорный процесс и укрепить режим прекращения огня, так как эти две позиции постоянно должны составлять единство. В противном случае это будет означать укрепление статус-кво, на что мы никогда не можем согласиться.
Определенное время сопредседатели Минской группы тоже жили надеждами и, приезжая сюда, в ходе встреч выдвигали версии, полные надежд. Однако абсурдные мысли, озвученные премьер-министром Армении в прошлом году, нанесли серьезный удар по переговорному процессу. Заявив «Карабах – это Армения», он не только распространил на весь мир ложь, это продолжается и одновременно делает переговорный процесс бессмысленным. Если он считает, что Карабах – это Армения, то о чем тогда можно говорить? Если он считает, что Карабах – это Армения, хотя весь мир отверг эту абсурдную мысль, то о каком мирном договоре может идти речь? То есть это была политическая провокация.
Вторая политическая провокация заключалась в том, что Азербайджан должен проводить переговоры не с Арменией, а с Нагорным Карабахом. Это означает изменение формата, на что, мы, конечно, никогда не можем согласиться, так как с этим марионеточным режимом криминальной хунты у нас не может быть никаких контактов.
В то же время сопредседатели Минской группы также, конечно, никогда не согласились бы с этим. Правда, они дипломаты и стараются говорить на дипломатическом лексиконе, однако считаю, что армянской стороне уже было сказано о вредности подобных заявлений, которые создают проблемы и для них самих. Эти заявления фактически дают основание сказать, что Армения вышла из переговоров – не мы, а Армения. В таком случае если мы скажем, давайте начнем или продолжим переговоры, это будет просто безответственностью. Мы не должны обманывать самих себя, свой народ.
Переговоры не идут, и это происходит не из-за пандемии. Конечно, пандемия вмешалась, но и без пандемии переговоры не идут. Эти ошибочные и вредные в политическом отношении заявления не оставляют места для переговоров. Теперь посмотрите на другие их действия. Армения проводит незаконное заселение. Это противоречит всем международным конвенциям. Им не хватает ума, у них нет опыта, знаний – они делают это демонстративно. Это полностью противоречит Женевской конвенции, это – преступление. Привозить откуда-то людей и расселять их на оккупированных землях – преступление. Режим Пашиняна делает это сознательно. Это – провокация, нас втягивают в провокацию. В интернете показывают, что из Ливана перебралась какая-то армянская семья, делает там какую-то работу. Кроме того, в нашем древнем историческом городе Шуше якобы проводят церемонию инаугурации так называемого «руководителя» пресловутого режима. Это – очередная провокация. Это – откровенное оскорбление для нас. Они считают, что мы будем это терпеть? Кто совершает это, эту провокацию? Они. Мы не совершаем никаких провокаций. Мы стоим на своей позиции. Премьер-министр Армении ставит перед нами 7 условий. Во-первых, кто ты такой, чтобы говорить с нами на языке условий. Если мы захотим говорить с ним на языке условий, то его политическая жизнь будет недолгой. Я сказал, что мы отвергаем эти абсурдные условия. Но у нас есть одно условие: они должны полностью и безоговорочно покинуть наши земли, как это отражено в резолюциях Совета Безопасности ООН. Проводят там какие-то комедийные учения. То есть каждый шаг является открытой провокацией против нас.
Июльская провокация. Это уже вооруженная провокация, и ни для кого не секрет, что ее начала Армения. Высокопоставленное официальное лицо одной из стран-сопредседателей Минской группы уже открыто заявило об этом. Я говорил и тогда, говорю и сегодня: у нас нет никаких военных целей на территории Армении, при желании мы могли бы перейти на территорию Армении, у нас были для этого все военные возможности. Но мы не сделали этого, потому что в нашей военно-политической концепции этого нет, если против нас не будет совершена серьезная провокация. Если будет совершена, то никаких ограничений для нас не будет, пусть каждый знает это. Никаких ограничений. Если они игнорируют международное право, то почему мы должны его соблюдать, мы тоже будем игнорировать, но все это плохо закончится для них. После июльской провокации, августовская провокация. Была направлена диверсионная группа для совершения террористических актов против гражданских лиц, военной провокации против наших военнослужащих, руководитель этой диверсионной группы был задержан. Он дает показания, признается, называет имена, кто и как направил. То есть это не пастух, не заблудившийся ребенок. А то они всех своих шпионов называют пастухами и сумасшедшими. У нас уже есть пятеро или шестеро таких. И все сумасшедшие, все пастухи? Выходит, что в Армении большинство составляют пастухи и сумасшедшие? Этого тоже хотели назвать пастухом, но уже не могут. Кто совершает эту провокацию? Разве мы отправили диверсионную группу? Нет, они. Июльские события наших рук дело? Нет, их. Мы убили их граждан? Нет, они. Среди гражданских лиц с армянской стороны не было ни одной жертвы. У нас же погиб 76-летний аксакал, сколько домов было разрушено. Поэтому эти провокации фактически являются логическим результатом той политики. Цель – нарушить переговоры, потом обвинить нас и сохранить статус-кво неизмененным. Вот их цель. Поэтому если они считают, что смогут сделать это, то, думаю, ошибаются. Чем раньше они поймут это, тем лучше для них», – сказал президент Азербайджана.
banner

Советуем почитать