• четверг, 28 Марта, 19:46
  • Baku Баку 13°C

Олег Гущин:«Мужественный поступок Муслима Магомаева многому меня научил...» (Видео)

08 января 2018 | 18:16
Олег Гущин:«Мужественный поступок Муслима Магомаева многому меня научил...» (Видео)
Заслуженный артист России, актер театра и кино Олег Гущин родился и вырос в Риге, но живет и работает в Москве. На экране у него сложился образ мужественного и бесстрашного героя, а театральные работы поражают своим разнообразием. Заслуженный артист играл в рижском и свердловском театрах, а теперь служит в московском театре "Гоголь-центр".
В интервью порталу «Москва-Баку» Олег Гущин рассказал о трудностях поступления в театральный институт, несбывшихся ролях и как на его творчество повлиял музыкальный гений Муслим Магомаев.


- Олег Иванович, вы в замечательной форме, прекрасно выглядите, в чем секрет?
- Спасибо. Пытаюсь держать себя в форме. Спортом, конечно, занимаюсь не так часто как в юности, когда даже профессионально занимался футболом. Сейчас я катаюсь на роликах, коньках, играю в хоккей на роликах. Да и вообще, время для легкого спорта нахожу всегда.
- Вы сейчас живете и работаете в Москве, а родились в Риге. Какой город сейчас считаете своим домом?
- Все-таки с каждым годом, видимо с возрастом, на Родину меня тянет все больше и больше, ничего не поделаешь. Я вырос в латышской семье, у меня мама латышка. Когда приезжаю в Ригу, я заряжаюсь энергией, пытаюсь не думать о работе и отключиться. Кстати, в ближайшее время, через неделю, я уезжаю в Ригу.
- Вы не с первой попытки поступили в ГИТИС. Первый раз завернули чуть ли не с порога. Как получилось, что отказ не сломил вас и не отбил навсегда желание стать актером?
- Меня отказ абсолютно не обидел. Я был в те времена очень далек от театра и мира искусства, на спектаклях был-то всего один или два раза. Я вообще планировал связать свою жизнь со спортом. Мысль поступить в театральный посетила в армии, когда я прочел в газете, что там конкурс 200 человек на место. У меня сразу интерес появился, азарт. Не знаю, что меня вело, Бог, наверное. И, конечно, когда я приехал первый раз, вся комиссия смеялась надо мной, я для них был как обезьяна, не понимающая где она находится. Экзотика. Плюс латвийский акцент. И меня все это так подхлестнуло, что я приехал домой в Ригу и маме сказал - поеду второй раз и уже точно не вернусь, даже если не поступлю. И второй раз я уже понимал, куда еду, был опытен, знал, что нужно подготовить для экзамена, уговорил взять меня, пообещав избавиться от акцента.
- Сейчас вы играете в театре "Гоголь-центр". Роли у вас на сцене разноплановые, а вот в кино вы чаще всего в одном амплуа – мужественный, брутальный герой. Не хочется на экране, как и в театре, воплощать разные образы?
- Конечно хочется. Но через эти клише тяжело переступить. Сыграл я вот один раз бандита в «Марше Турецкого» и стали поступать только такие предложения. Я даже поссорился с одним режиссером, боялся, что не вылезу из таких ролей. Этот режиссер уже умер, а мне до сих пор не по себе, что мы на такой ноте расстались. Режиссеры вообще любят использовать то, что уже где-то видели в других фильмах, в том числе и образы. А вот если бы они пришли в театр и увидели, что я могу быть абсолютно другим на сцене! Но я все это понимаю и не расстраиваюсь. Среди актеров единицы, которым повезло разнообразить свою жизнь в искусстве. Вот, например, Игорь Лифанов... Всегда играет брутальных мачо, а ведь сам о себе он говорит, как о комедийном актере. Я вообще-то тоже комедийный актер по своей природе, но понял это не сразу.
- У вас были известные педагоги. Они тоже не видели вас в комедийных ролях?
- В институте меня тоже видели в основном в героических ролях, хотя я и пытался играть комедии. У меня были замечательные педагоги. Я учился у настоящего мастера, гения – Анатолия Эфроса, правда, всего два года...
- Планы сниматься в кино сейчас есть?
- Да, есть. Но я такой рубеж перешел возрастной и профессиональный, что уже не хочется сниматься в чем ни попадя. Вот, например, гениальный певец Муслим Магомаев, мог бы десятилетия еще петь, но не стал... Вы представляете, какое достоинство у человека, какой уровень своего ощущения, сколько силы воли, что он сам себе сказал «Хватит. Вот на этом я остановлюсь»! Я не говорю, что мне тоже пора остановиться, но то, что я сейчас выборочно подхожу к предлагаемым ролям – однозначно.
- Есть роль, о которой вы подумали: «Жаль не моя»?
- Нет, никогда. Вы понимаете, что если взять роль, которую играет Янковский, Даль или Борисов и сыграть, то это будет уже совсем другая роль. Они этим и хороши, что их играли именно эти актеры.
- А персонажи?
- Таких много. Если из классических, то, наверное, Карандышев (Карандышев Юлий Капитоныч – центральный персонаж пьесы Островского "Бесприданница" - ред.). Но вообще, если так думать постоянно и страдать, что не сыграл Гамлета, то можно стать заложником своей мечты. Мне судьба и господь Бог и так дают много разных ролей. Поэтому мне жаловаться неприлично.
- Вы еще не были в Азербайджане, хотите съездить?
- Конечно хочу. Мой приятель не так давно снимался в Баку в фильме про Гейдара Алиева и остался в восторге от города. Сказал, что Дубай «отдыхает». Повода нет ехать у меня, был бы – с удовольствием бы тоже съездил. Я иногда по просьбам провожу творческие вечера, вот если бы пригласили, я бы с радостью приехал.
- В Риге существует большая азербайджанская диаспора. Приходилось с ней сталкиваться?
- Насколько я знаю, диаспора очень большая и отношения у нее с правительством очень теплые. Много азербайджанских ресторанов. У меня есть хороший друг, Ильхам, живет в Риге с 16 лет, перевез всю свою семью в Латвию. Чувствуют они себя все там очень комфортно. Вот такой пример, иду я по старому городу, вижу легендарную гостиницу, которая раньше называлась «Рига», а на ней наряду с латвийским висит азербайджанский флаг. Оказывается, хозяин гостиницы азербайджанец.
- Что любите из азербайджанской кухни?
- Я обожаю плов, могу его есть в любом виде. Вообще, можно долго перечислять разные блюда, но плов – это любимое. В Риге хожу с друзьями в азербайджанские рестораны довольно часто.
banner

Советуем почитать