• пятница, 29 Марта, 16:37
  • Baku Баку 14°C

Системная фильтрация,

23 января 2018 | 10:04
Системная фильтрация,

РЕГИОН
Со второй половины 2016 года Серж Саргсян объявил неприкрытую войну верхушке правящей партии, которую решил «разгромить» при помощи привезенных извне кадров - Карена Карапетяна, Армена Саргсяна и даже Ара Баблояна и Вигена Саргсяна.
Вероятно, Серж Саргсян понял, что может «задушить» сегодняшнюю РПА посредством удаления ее от государственного ресурса, считает известный армянский политический аналитик Саргис Арцруни.
По всей видимости, Саргсян почему-то хочет лишения власти сегодняшней верхушки РПА, и с целью избавиться от политического наследия Роберта Кочаряна и его кадров в правящей партии делает все, на что горазд. Причем делает он это весь период своего правления. К тому же параллельными политическими проектами оказалось невозможным решить эту задачу.
Имевшие место фильтрации системного значения - отставка Овика Абраамяна и Сурика Хачатряна, отправка Мгера Седракяна в «аут» - также преследовали цель обновить РПА, а самое главное - оставить верхушку РПА «вне игры».
Как считает Арцруни, «в данный момент трудно спрогнозировать, какой будет новая РПА с точки зрения политического содержания, ибо она будет действительно избавлена от остатков Роберта Кочаряна, составив ядро новой команды Сержа Саргсяна», готовящегося стать премьером.
Любопытная отставка
В Армении как-то очень незаметно, без эксцессов подал в отставку министр энергетики Ашот Манукян. Правда, эту отставку нельзя считать неожиданной, поскольку о его намерении уйти в отставку и даже о такой попытке пресса писала много раньше. Однако политический подтекст отставки остается тайной за семью печатями. В этой связи хочется отметить, что в Армении отставки высокопоставленных политических чиновников для общества не являются убедительно объяснимой реалией, хотя в этом смысле исключительным случаем может быть рассмотрена отставка, например, одного из бывших министров юстиции - Геворга Даниэляна, которого оставили за бортом по весьма странной причине. А сводится она к тому, что Даниэлян не наказал главу Службы принудительного исполнения судебных актов (СПИСА) Миграна Погосяна, который в Армении был в ряду самых неприкосновенных, так как является племянником одного из самых приближенных к Сержу Саргсяну лиц.
Что касается отставки Ашота Манукяна, то тут дело в том, что он считался членом команды «товарищей-технократов» премьер-министра Карапетяна. Собственно, и в правительство он пришел после назначения Карапетяна из частного или, как принято в последнее время говорить, менеджерского сектора, как и министры сельского хозяйства, здравоохранения, связи и транспорта. Следовательно, он стал не только членом правительства, но также спустя какое-то время и членом РПА.
Поэтому его отставку можно расценить как позиционную потерю или отступление самого Карапетяна, когда в правительстве число членов его команды стало на один меньше. Можно, конечно, предположить, что он уходит, потому что не хочет все больше погрязать в обостряющихся внутри властных интригах и таким образом дает Карену Карапетяну возможность укрепить свою команду в этой важнейшей сфере более конкурентоспособным кадром.
Однако армянское экспертное сообщество считает, что тут имел место банальный конфликт между министром и замминистра Айком Арутюняном, являющимся зятем премьера, и именно он де-факто и руководил министерством. К этому объяснению склоняется и пресса. Вполне понятно, что Айк Арутюнян опроверг все эти публикации прессы, назвав их инсинуациями.
Потерял или приобрел?
С другой стороны, отставка министра энергетики происходит на фоне весьма значимых событий. Сначала неожиданный отпуск Карена Карапетяна после праздников, затем совещание у Саргсяна на тему подорожаний, на которое Ашота Манукяна не пригласили. А почему? Ведь сфера энергетики является ключевой в экономической политике. Говорит ли этот факт о том, что этим ему был послан месседж, что пора уходить?
А если посмотреть с другой стороны, министр энергетики подает в отставку в тот период, когда в парламент представлена концепция либерализации рынка энергетических поставок. То есть это тонкая игра, в которой затрагиваются монопольные интересы в том числе и российского «Газпрома», который в Армении является крупным производителем и поставщиком газа, а также интересы компании «Электрические сети Армении», собственником которой является Самвел Карапетян - опять же соратник нынешнего премьера. Правда, в данном конкретном случае можно сказать, что это Карен Карапетян - один из членов команды Самвела Карапетяна.
Так или иначе, все зависит от того, кто будет назначен следующим министром энергетики. Вот тогда станет ясно, обусловлена ли отставка министра энергетики внутрисистемной или внутривластной, а, может, и внутрикомандной конфронтацией.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать