• пятница, 26 Апреля, 14:06
  • Baku Баку 23°C

Обманутые родители,

19 сентября 2020 | 13:01
Обманутые родители,

НА ЗЛОБУ ДНЯ
В последние пять-шесть лет среди детей с различными нервно-психическими расстройствами очень часто встречаются якобы страдающие «ранним детским аутизмом». Этот диагноз с подачи ставящих его горе-специалистов, кстати, не имеющих никакого медицинского образования, даже стал «модным».
Кощунственно констатировать «модность» какого-то диагноза, ибо каждый диагноз является посылом определенного страдания. Диагноз - это подтвержденное заключение о наличии страдания, которое уже имеет место быть. Это не подозрение на какой-то недуг, а серьезная клиническая категория, и приходится называть вещи своими именами. Но где и кем ставятся эти диагнозы?
В последние годы в Азербайджане расплодилось слишком много так называемых «центров психологии» и разных «психологов», профессиональное кредо которых остается за семью печатями. Многие из них помимо работы с взрослым контингентом занимаются и детьми. Этими представителями общественно-гуманитарной дисциплины, не являющимися врачами, ловко подхвачена идея врачевания.
Обратите внимание: психолог не имеет права лечить людей с ранним детским аутизмом, идея позаимствована у западноевропейской психологической школы. При попустительстве профильных структур некоторые безграмотные азербайджанские психологи путают лечение с социально-педагогической реабилитацией. Западноевропейская школа привлекает психологов, педагогов и просто людей, имеющих опыт такой работы, вовсе не для лечения (его проводит врач-психиатр!), а для реабилитации.
Реабилитация детей с ранним детским аутизмом это социально-педагогический процесс, и проводится он по евростандартам. Реабилитация начинается с разрешения врача-психиатра и других врачей-специалистов только после всестороннего обследования больного, то есть после верификации диагноза. Принятие решения о начале реабилитации в процессе лечения или в конце ее также является прерогативой врача-психиатра. При соответствующих противопоказаниях разрешение на реабилитацию не дается.
К сожалению, в Азербайджане так называемые психологи проводят якобы ту самую социально-педагогическую реабилитацию в лучших традициях журнала «Крокодил» и передачи «Сам себе режиссер». Эти горе-психологи, вместо того чтобы направить ребенка к специалисту в целях уточнения диагноза и получения разрешения на психолого-педагогическое вмешательство, действуют как гадалки и экстрасенсы, коими фактически и являются: сами ставят диагноз, сами назначают лечение, сами озвучивают загадочные прогнозы, проводят врачебный осмотр неизвестно чем страдающего психически больного ребенка, причем за бешеные деньги, талдыча родителям о нецелесообразности обращения к врачу-психиатру и утверждая, что у ребенка, мол, «ранний детский аутизм» и это состояние устраняется психолого-педагогическими беседами.
Налицо все элементы незаконного врачевания. Но почему-то эти горе-психологи, имеющие право на работу только со здоровыми людьми, ради наживы ставят свои гнусные эксперименты над больными детьми.
Практика показывает, что лишь незначительная часть психически больных детей страдает ранним детским аутизмом, диагноз ставится до трех лет, после этого поставить его просто невозможно. Подавляющее большинство больных детей не страдает данной патологией, они в основном жертвы различных клинических пертурбаций перинатального периода, то есть с органической патологией головного мозга, которым напрочь противопоказано какое-либо психологическое вмешательство. Педагогические занятия все равно не дают никакого клинического результата - рано или поздно больной попадает к психоневрологу, но время уже потеряно, ребенку 11 лет, он не говорит, плохо ходит, интеллект значительно отстает, поведение заметно нарушено, мышление практически отсутствует.
К сожалению, такому ребенку трудно помочь, иной раз медицина бессильна. И в этом виноваты в первую очередь сами родители, которые годами обивали пороги психологических центров по развитию речи и мышления, доверившись телерекламе, где ежедневно безостановочно психологи рекламируются как врачи, причем за большие деньги. Так появляется популярный диагноз «ранний детский аутизм», который на данный момент фактически является бизнес-проектом целого ряда центров психологии. Как показывает практика, на самом деле лишь ограниченному числу детей ставится такой диагноз, на самом деле симптомов аутизма у ребенка нет, но, видите ли, его нужно приписать ребенку, чтобы проект приносил доход.
Простой пример из жизни. Как известно, водитель, решивший обратиться в автосервис, чтобы отремонтировать свой автомобиль, заблаговременно выбирает хорошего мастера, дабы не испортить иномарку. Но зачастую тот же водитель под влиянием телерекламы приводит свое любимое чадо к психологу - человеку из общественно-гуманитарной сферы, да еще просит вылечить его ребенка, предлагая бешеные деньги.
Надо понимать, что психолог - не врач, он не имеет права лечить людей! Когда у человека нет своего мнения, он не может принять самостоятельное решение и ориентируется на масс-медиа и рекламу. Сегодня некоторые родители больных детей зомбированы телевизионными рекламами о центрах психологии. Воспринимая рассказ ведущего телепередачи как руководство к действию, они тут же решают обратиться к этим психологам, которые рекламируются в качестве врача, в действиях коих полностью отсутствует нравственный аспект. Фактически телевидение своей дезинформацией проводит гипноз наяву, когда в силу наглядности и яркости телевещания часть населения имеет лишь образное представление, не вникая в суть самой информации.
Как-то весьма молодой психолог поведала мне о своем отношении к родителям, которые обрашаются к ним по поводу своих больных детей, вместо того чтобы показать их врачу. «Они оставляют в нашем центре кучу денег, да и так и уходят в неведении: кто мы вообще и что делаем с этими детьми», - сказала она и залилась громким хохотом.
А может, она права? Может, проблема вовсе не в психологах, а в родителях, которые не могут отличить врача-психиатра от психолога и у которых вообще нет интеллекта? О чем же думают эти родители, когда в три года приводят своего ребенка к психологу, однако уже в 11, когда он уже вырос, но таким и остался, еще продолжают думать: обращаться к врачам-специалистам или все же подождать пару лет, авось все само собой разрешится? А какие баснословные деньги потрачены за эти годы в центрах психологии на «лечение» ребенка!
Центры психологии не имеют права на лечебный процесс, мало того, когда эти «умные» родители предъявляют претензии к центрам психологии, мол вы нас обманули, «психологи» отвечают весьма оригинальными формулировками, типа «мы обманываем тех, кому очень нужна ложь и вранье». Гениально, не так ли?
Недавно я узнал, что группа психологов в Баку в одном из центров психологии проводит с детьми очень любопытное занятие: включают музыку Бетховена группе детей, страдающих различными поведенческими нарушениями, и берут за один такой сеанс 100 манатов - разумеется, без какого-либо предварительного осмотра психиатра. К примеру, мать одного из детей сетовала, что во время сеанса музыка играла около часа, а психолог «просто сидела и даже не удосужилась объяснить, за что мы платим деньги». На что я ей ответил: «Наверное, аппаратура, озвучивающая музыку, была очень дорогой». Как еще можно отреагировать на это? Невольно вспоминается великий писатель Дж.Мамедгулузаде и его произведение «Школа селения Данабаш». С тех пор, увы, ничего не изменилось. К сожалению, сознание некоторых наших людей полностью затуманено той глупостью, которую озвучивают в подобного рода передачах по телевидению.
Некоторые так называемые психологи прикрываются своими сомнительного происхождения корочками «Клинический психолог», и это еще больше вводит людей в заблуждение. Несознательные граждане воспринимают психологов - специалистов общественно-гуманитарной сферы как врачей. А ведь клинический психолог это, как и все другие психологи - социальные, педагогические, политические, инженерные, спортивные, вовсе не является врачом, он должен практиковаться в своей сфере, так сказать, по узкой специальности. Они не имеют права на установление диагноза, советы медицинского характера, назначение любого вида лечения, определение прогноза какого-либо состояния. Психолог может работать с человеком только после исключения врачом-психиатром соответствующего диагноза у данного лица, а заключение психиатра предоставляется в письменном виде или посредством видеосъемки - это требование вытекает из международных стандартов оказания социально-психологической помощи.
Вызывает интерес и такой факт. Люди очень часто выходят от психологов с готовыми рецептами на психотропные препараты. Возникает вопрос: откуда у психолога, представителя общественно-гуманитарной дисциплины, рецептурные бланки, печать, штамп для выписывания рецепта, причем на психотропные препараты? Уже давно пришло время дать юридическую оценку действиям отдельных центров психологии, психологов, психологических сообществ, которые занимаются незаконной врачебной деятельностью, а правоохранительным структурам пора вспомнить о статье Уголовного кодекса «Незаконная врачебная деятельность». Если этого не сделать сейчас, завтра будет поздно - эта мошенническая структура под вывеской «психологическая помощь» превратится в Азербайджане в организованную преступную группировку. А ведь у нас и без того хватает тяжелых социально-опасных психически больных, которых так называемые психологи годами заставляют ходить на психологические семинары вместо соответствующего квалифицированного лечения. И после пустой болтовни «психологов» эти больные в один прекрасный день берут в руки топор и убивают своих соседей и знакомых. Наркоманы тоже посещают психологические сеансы, психолог держит наркомана с глубокой абстиненцией у себя в кабинете и читает ему сказки типа EMDR-терапия. Эти больные нуждаются в экстренной психиатрической помощи, а психолог отговаривает их от посещения врача.
Пора заканчивать истребление нашей нации этими особо опасными преступниками, которые называют себя психологами. Психолог - социально-психологический работник, он имеет право работать только со здоровыми людьми, разрешение на работу с человеком психолог получает официально от врача соответствующей специальности, и это правило особенно незыблемо при работе с детьми. Психолог - не врач, он несет уголовную ответственность за диагностику, лечение, профилактику и прогнозирование какого-либо заболевания. Сам факт такой деятельности - уже преступление.
Абдулла ШИХЛИНСКИЙ,
врач-психиатр-нарколог
Контакт+994554394155
banner

Советуем почитать